00:09 

Судьбы патриархов

Король Железной Перчатки
А он, мятежный, просит бури, Как будто в бурях есть покой!
Хаким
На данный момент – один из правителей Третьего города
Вырезка из кланбука:
Мы знаем нашего прародителя лучше, чем прочие кланы знают своих, и причиной тому как воспоминания тех, кто встречался с ним, так и его собственные записи. То имя, под которым он известен, не было его настоящим именем, поскольку он знал, какая сила таится в подобных вещах; нет, прозвание «Хаким» он взял после получения Крови, и именно так мы и посейчас зовем его.

При жизни Хаким был воином и охотником и принадлежал к одному из тех бесчисленных племен, что странствовали вслед за стадами животных по Плодородному полумесяцу, а оттуда – в Азию и Северную Африку. Он был весьма искусен в повседневных занятиях, хотя, по его собственному признанию, многие соплеменники превосходили его умениями; сам Хаким считал, что сир выбрал его за силу воли, а не за искусность или внешность. Неизвестно, кто именно из Второго поколения обратил его, но в некоторых записях Арикель, предполагаемая прародительница клана Тореадор, называется «сестрой» Хакима, а значит, наиболее вероятным претендентом на звание его сира становится Енеш, или Енох.

До разрушения Первого Города Хаким был одним из самых стойких его защитников. Хотя дети Каина обладали немалой личной силой, богатство города Еноха было таково, что почти все соседи рано или поздно пытались штурмовать его стены. Иногда ими руководила жадность, но чаще причиной было желание положить конец той власти, что город обрел над окружающими землями. Слишком часто Хакиму и его родичам доводилось погружать языки и копья в кровь смертных, чьей единственной виной был голод.

Вентру
На данный момент – один из правителей Третьего города.
Вырезка из кланбука:
Долгое время [Вентру] служил Каину, помогая ему управлять Сородичами и стадом сияющего Первого Города. Как и подобает низменным натурам, остальные представители Третьего Поколения стали завидовать [Вентру] и его положению, в особенности хитроумный и амбициозный [Ласомбра]. Темный (как его в те дни называл сам Каин) даже теоретически не мог допустить подчинения кому-нибудь вроде [Вентру]. Другие тоже были возмущены особым положением [Вентру]: чужак Сет, колдун [Цимисх], тщеславный [Носферату]. Но по большей части прародители уважали [Вентру] и решение Каина возвысить его. В конце концов, в те ночи никто открыто не оспаривал мудрость Каина.

Затем случился Потоп, смывший с лица Земли Первый Город, а с ним и множество Сородичей и смертных. Когда с неба упали первые капли дождя, Каин обратился к [Вентру] и сказал, что он намерен оставить младших Сородичей. Не доверяя никому из перворожденных отпрысков, Каин возложил мантию вождя на плечи [Вентру], обязав его присматривать за остальными Сородичами и вести их через грядущие долгие ночи. Храня верность своему прародителю, [Вентру] принял эту тяжелую ношу. Когда Каин ушел, нахлынули воды, смывшие город и уничтожившие многих из младших Сородичей, расплодившихся за годы процветания.

Энойя
Погибла.
Вырезка из кланбука:
В гностической мифологии Эннойя – не что иное, как женская половина Бога. Я никак не могу представить, чтобы наша Эннойя была именно такой Эннойей, но то и дело нашего Патриарха упоминают как «Мать Природу». Впрочем, я не убежден, что Эннойя не является просто феминизацией Еноха, имя которого Книга Нод причисляет ко Второму Поколению. Возможно, она была одним из его смертных детей, или любимым отпрыском-вампиром.

Эштон описывает Эннойю как дитя Лилит, взращенную волчьей стаей. Не принимая во внимание библейский комментарий к вопросу о Лилит и моё мнение о феминистках, которые адаптировали этот миф для своих лозунгов, замечу, что Эштон продолжает историю так: «[Эннойя] выбрала самца из стаи и…родила ему детей…и именно от них Люпины ведут свою родословную». Очевидно, это объясняет «особые отношения» между Люпинами и Гангрел. Не знаю, на что опирался Эштон, когда писал этот отрывок, но должен признать, что в ходе его мыслей есть что-то неординарное. У нас нет особых отношений с Люпинами. Если вы попытаетесь приластиться к оборотню и сделаться его приятелем, чёрта с два он не разорвет вас в клочья. Однако всё несколько сложнее.

Эннойя якобы жила в Енохе, Первом Городе, после того, как покинула волков. Она спала с несколькими мужчинами и родила им потомков, прежде чем покинула Енох из-за раздора, который сама и вызвала. Согласно Эштону, она спала с ними, рожала детей, после чего отдала их мужчинам и покинула город. То есть - никто из них не понимал, что она беременна? У нее были дети одновременно от каждого из этих мужчин? (Я полагаю, что это не менее вероятно, чем то, что она имела детей-оборотней от отца-волка…) Но здесь есть и кое-что более неожиданное: Эштон утверждает, что дети были отвержены своими родителями и стали цыганами.

Троиль
На данный момент – один из правителей Третьего города.
Вырезка из кланбука:
По иронии судьбы, современные Бруха верят, что один из потомков Бруха, Троиль, восстал против своего Сира и диаблерировал его. Многие кланы указывают на этот факт как причину резни, воцарившейся во Втором Городе. Поэтому они заявляют, что никогда не стоит доверять Бруха.

Искатели правды поговаривают: некоторые из Четвёртого поколения подстрекали друг друга восстать против своих Сиров. Вообще некоторые сохранившиеся записи указывают на то, что агрессивная натура Бруха не проявлялась веками до падения города. Тем не менее, вера в ярость Бруха настолько сильна, что большинство кланов указывает на Троиля как виновника. Даже современные Бруха верят в эту историю. Они гордятся тем, что являлись повстанцами с самого начала. Только немногие старейшины — Бруха осмеливаются оспорить эту ложь, из-за чего младшие члены клана их презирают.

Эти же старейшины говорят, что Троиль покинул Второй Город и много путешествовал по Европе и Азии. Некоторые заявляют, что он сопротивлялся строгим правилам, установленным Третьим поколением над Четвёртым. Другие уверены, что он боялся за своё существование. Из-за своей практики диаблери Троиль смог перенять могущество Третьего поколения. По причине этого или, наверняка, более дурных слухов, Троиль избегал своей Родни. Одержимый жаждой странствий и страхом за своё бессмертное существование, Троиль редко подолгу задерживался на одном месте.

Каппадокий
Погиб в битве с Сетом
Вырезка из кланбука:
Очень мало известно о Каппадокии до его Посвящения, кроме того, что он был жрецом, шаманом или святым приверженцем радикальной философии. Но даже это утверждение в лучшем случае сомнительно, потому что никто не может установить его первоначальную веру или хотя бы привести одну из его ранних догм. Схоласты клана указывают на Еноха, определяя Каппадокия как одного из касты смертных рабов могучих Каинитов времен из расцвета.

Истинное имя Каппадокия унесено ветрами Истории, оно известно лишь ему самому и нигде не записано. При постепенном смешивании культур, вызванном мировым прогрессом, Каппадокий выбрал себе имя, открывавшее лишь его происхождение и ничего больше, и именно его назвал Каину и его чадам, когда те избрали Каппадокия для Посвящения. «Из Каппадокии» - вот и все, что знает мир об этом загадочном Каините, и это может оказаться всем, что мир когда-либо узнает.

Одни Каиниты считают, что Ашур породил Каппадокия, а другие – что Ашур и был самим Каппадокием. Как бы там ни было, многочисленные источники определяют поколение Каппадокия как третье, и большинство Каинитских апокрифов исчисляют второе поколение лишь тремя вампирами. Данная нестыковка служит искрой, разжигающей споры многих Каппадокийцев – так был ли основатель из третьего поколения или четвертого? Был ли Ашур из второго поколения (ужасная перспектива, подтверждающая правомочность генеалогии Ассамитов)? Или он был из третьего, а Каппадокий его Выпил? Если ли хоть какая-то правда в перешептываниях о том, что Ашур породил и того, кто стал Баали? Или данные о Каппадокии неверны от начала и до конца?

Аналогичные источники также подтверждают прочие особенности существования Каппадокия, уделяя особое внимание его частым периодам летаргии. Как и многие его возраста и силы, основатель проводит очень много времени спя бескровным сном Древних. Однако в отличие от большинства прочих Старцев (Допотопных?) сон Каппадокия судорожный и скоротечный, как у страдающего бессонницей или ребенка. Известно, что он периодически восстает от своей летаргии, делает какое-нибудь дело или издает какой-нибудь загадочный декрет и вновь погружает в сон. Обычно на этот факт ссылаются как на одну из основных причин того, что Клан Каппадокийцев такой раздробленный и децентрализованный – из-за того, что его основатель может в любой момент встать и изречь новое указание для своих чад, ни один вампир или группа не может навязать клану собственные цели.

Ласомбра
Погиб в схватке с Малкавом.

Малкав
Погиб в схватке с Ласомбра
Вырезка из кланбука:
История Малкава, Отца нашей крови, начинается с Каина. Все наши истории начинаются с Каина, черт бы его побрал. Так уж получилось. Каин был первым, кого обременяли человеческие чувства и кто сумел сбросить их и перейти к следующему уровню творения. Ты веришь в Адама и Еву? Два раба. Ты веришь в Лилит? Ну и дурак. Ты веришь в эволюцию? Неплохая теория, но нашего существования она не объясняет.

Не важно, во что ты веришь. Каин был первым, кто встал над могилой, кто сумел переступить порог смерти и увидеть сразу два мира. Кто-то должен был быть первым. Был ли это тот человек, кто впервые вспахал девственную землю, засеял ее и ждал, когда созреет урожай? Был ли это Каин, убийца своего брата? Был ли это Утанапиштим, обреченный на бессмертие? Или кто-то еще?

Никто из нас этого не помнит, никто из нас не существовал в то время. И.. может быть, это и к лучшему. Если бы его имя было произнесено, его сила сокрушила бы твой разум…

Нет. Забудь об этом. Каин. Зови его Каин. Он был Первым.

Первый был зверем из праха, влажным от крови и безумным от жажды и горя. У него не было души, и он был одинок. Он был болен и хотел разделить свою болезнь с кем-то еще, потому что он не хотел страдать в одиночестве. Поэтому он построил город в тех землях, что позже были омыты водами Потопа, и выбрал трех детей. Со временем они тоже почувствовали одиночество и тоже нашли себе детей…

Малкав… При жизни Малкав был непростым человеком, если верить преданиям. Записи… противоречивы, но все они согласны в одной маленькой подробности. В некоторых текстах упоминается ангел, вестник, избранник – возможно, речь идет о нем. Он был избран, чтобы обладать видением, полученным от сира, или же, возможно, он был выбран из-за этого видения.

Записи становятся еще более непонятными, когда речь заходит о сире Малкава. Я читал, что его сиром был Инош1 Законодатель, который возлюбил Малкава за его мудрость и усадил по правую руку от своего трона, назвав визирем. В других текстах утверждалось, что Малкава избрал Ирад Сильный, желавший, чтобы сила духа и сердца его потомка были равны его собственной силе. Я слышал также, что Цилла Прекрасная узрела свет, горящий в глазах Малкава, и приблизила его к себе в отсутствие Каина. Песни Малкава повествуют о любви и жажде мудрости, но в них нет согласия… в них нет согласия.

Абсимильярд
Погиб
Вырезка из кланбука:
Каин создал трех детей и основал с ними Первый Город, известный как Енох. Некоторые говорят, что сам Каин подошел со всей ответственностью к созданию этого убежища. Трое старших детей Каина позвали в город людей, чтобы вампиры могли питаться человеческой кровью и становиться сильнее. Самую молодую из вампиров звали Зиллах, и так как она была самой младшей, ее сир меньше всего доверял ей. Ее старшие братья, Енох и Ирад были рады оставаться внутри стен Первого Города, но Зиллах интересовал мир за его пределами. Пока одни племена смертных шли к городу, другие бежали от созданного Каином. Первые смертные говорили, что город был болен, что в этом месте процветал грех и законы Бога были забыты.

Другая часть нашей легенды начинается с человека, который не доверял жителям Еноха. Легенды говорят, что он был великим первобытным охотником и был настолько отважен, что решил охотиться на самых могучих существ в мире. Чудовища, которые крадутся в ночи сегодня, во времена Последних Ночей – далекие потомки тех зверей, на которых он охотился. Мир забыл их имена и их пути. И когда охотник стал искать самое страшное чудовище в мире, он случайно нашел Зиллах, самую молодую из трех детей Каина, которая охотилась на людей Еноха.

Этот человек, чье истинное имя давным-давно утеряно, сотни дней и ночей провел в засаде, ожидая Зиллах1 . Он заманивал ее в глубь дикой природы, в глубь пещеры. Он не мог видеть ее, однако он видел ее следы, когда она следовала за ним. Когда они удалились достаточно далеко от Первого Города, он напал на нее и вонзил копье ей в сердце. Однако Зиллах было не так-то просто победить. Использую силу Крови, она переломала его копье пополам и ударила его по лицу, оставив шрам, который так никогда и не зажил, и затем с яростью, которая пылала в ее крови, она одним ударом размазала его о стены пещеры. Его тело, разум и оружие были сломлены, и он был близок к смерти.

Однако Зиллах была так впечатлена его храбростью, что решила подарить ему силу Крови и даровала ему Становление. Она начала ненавидеть своих старших братьев, и она знала, что если она хочет стать более сильной, чем они, то ей понадобится поддержка храбрых детей. Чем больше она слушала шепот Зверя внутри себя, тем больше убеждалась, что то, что она сделала, было правильно. Она с жалостью посмотрела на свое дитя и назвала его «Носферату».
Охотник, которого звали Носферату, был сильнейшим среди людей, он был титаном, котрый легко побеждал самых ужасных зверей на земле. Когда он получил силу Крови, он стал еще могущественнее. Он становился сильнее, когда пил кровь своих жертв, но он научился бояться трех вещей, которых мы боимся и в нынешние ночи: огня, солнечного света и вероломства людей. Не смотря на все свое могущество, он не мог простить себе, что не смог уничтожить Зиллах. Шрам на лица был как напоминание о неудаче. И как Зиллах начинала ненавидеть своих братьев, так и Носферату начинал ненавидеть своего сира.

Когда Носферату получил могущество и силу Крови, он стал величайшим охотником. Два брата Зиллах обучали своих детей, как пользоваться силой витэ, но Носферату был подобен зверю, который предпочитал дикую природу. Он стал ненавидеть чудовищ, отказываясь верить в то, что сам превратился в чудовище, и стал изливать свою ярость на более слабых существ. И так как он ненавидел шрам на своем лице, он научился прятать его и самого себя от глаз других.

Вскоре Носферату научился создавать себе подобных. Он учил своих первых детей, как охотится и как без страха смотреть на других существ, что бродят в ночи. Пока старшие дети Каина правили смертными в Первом Городе, Носферату охотился на тех, кто странствовал по просторам дикой природы. До своего Становления он ощущал силу, когда уничтожал самых сильных существ, которых только мог найти, однако после того как Зиллах забрала его во тьму, Носферату стал охотником на людей.

Сет
Погиб в битве с Каппадокийцем

Равнос
Погиб до начала Геены

Саулот
На данный момент находится в Третьем городе
Вырезка из кланбука:
За прошедшие столетия Саулот оставил след в душах многих Каинитов, наградивших его множеством различных эпитетов, варьирующихся от "полубожественного" до "бесчеловечного". Власть над жизнью и смертью, дарованная ему и остающаяся непостижимой для любого другого Сородича, стала причиной для завистливых обвинений в гордыне и непокорности. Некоторые утверждают, что он вел себя как мелкий божок, играя чужими жизнями тогда, когда ему хотелось этого. Они шепчутся о том, что в своих трансах он беседовал с демонами, и отдельные Каиниты слышали его пророчества, произносившиеся на языке Преисподней.

В свою очередь, дети Саулота приписывают ему ценности и черты, которые практически ничем не отличались от тех, которые присущи обычным смертным. Они рассказывают истории об его страхах, проявляющихся в мгновения глубокой печали, когда он погружался в трансы, и первых спорах с Самиэлем, начавшихся после того, как его Потомок выбрал для себя иной удел. Они повествуют о его любви к Райциэль и удивлении, которое неизменно вызывали у него пророчества, независимо от того, произносились ли они его устами или же устами его учеников. Впрочем, существуют также пересказы о жестоких наказаниях, которые обрушивались на его Потомков, которые нарушали законы Поцелуя или же злоупотребляли своими Дисциплинами, включая даже превращение в прах, из которого они некогда вышли. Он даровал нам благословенное видение Голконды, которое, впрочем, ограничилось всего лишь несколькими бесценными уроками для тех, кто мог бы достичь ее. Какой же из этих образов является более правдивым? Является ли он чудовищем даже по меркам чудовищ, навсегда преобразившимся после странствий по неведомым странам Востока, или же невинной душой, сумевшей превозмочь проклятья Бога и Каина?

Тзимицу
Погиб
Вырезка из Кланбука:
Вопреки всем утверждениям и рассказам посторонних, Старейший, а значит, и его потомки, появились на свет между Тигром и Евфратом, этими двумя ногами шлюхи, а вовсе не в Карпатах. В ранние ночи Еноха, когда остовы строительного леса были единственными городскими укреплениями, а эхо Великого Потопа едва долетало сквозь тысячелетия, Каин обратил Иноша Законодателя, первого из своих детей. Инош, также известный как Енох, изнемогавший из-за скорби в сердце, искал способ избавиться от частиц хаоса, которые, как он считал, привязывают его к Зверю. Стоит исчезнуть этим узам, как Зверь ослабит свою хватку и издохнет.

Напрягая силу воли, Инош собрал воедино все изменчивые и изначальные частицы плоти и выплюнул их в смертный сосуд – [Цимисха], известного мага и провидца. Инош вознамерился убить Старейшего, которого почитал носителем своего проклятого семени, самых диких и яростных его свойств. Но на восставшем Старейшем не было следов порчи, и был он (она?) вовсе не тем жестоким Зверем, которого опасался Инош. Ощутив сострадание, Законодатель пощадил Патриарха, осознавая, что предположения его были ошибочными. Хотя Зверь выл в сердцах обоих, Старейший не был тем чудовищем, которого ожидал увидеть Инош, по крайней мере, внешне.

К удивлению сира, алчность и вырождение в Старейшем проявились не более, чем в его собратьях. Изначально наделенный силой, он (она?) обладал гибкой натурой и восприятием и относился к плоти как к глине – послушному материалу в руках скульптора. Более того, Старейший понял, что лишен устойчивого физического облика. Лицо его, подобное подвижной ртути, перетекало от одного образа к другому. Инош, пытаясь избавиться от собственных слабостей, неведомым образом воплотил в физической форме метки Зверя, пятнавшие его тело и душу, но Зверь приносил с собой и дары – интуицию, причудливость, выразительность, воображение и, самое главное, способность к росту. Цимисхи, все и каждый, наделены этими дарами.

Старейший почитал себя первым среди Патриархов, хотя и держался в стороне от них. Глаза его видели, что прочие Каиниты остановились в своем развитии. Им не дано было вырасти, превзойти себя-прежних, какими они были в момент Становления. Старейший же, при жизни бывший пророком, заполнял этот мир изумительными, изменчивыми порождениями своей фантазии. Он стал вчерашним, сегодняшним и завтрашним днем человечества, воплощенным, а не предсказанным. Он видел, куда ведет их судьба. Но дети и внуки Каина не обладали таким даром. Смертные становились сильнее, мы же застывали в одном состоянии или слабели. Рано или поздно смертные стали бы править миром, а Проклятым пришлось бы таиться в тенях. Это было неизбежно.

В свою очередь, Старейший чувствовал перемену в себе самом в других Каинитах, одну из тех крохотных метаморфоз, что происходят под влиянием Зверя. Поначалу жажда была такова, что Старейший мог пить из шей и людей и животных. Но затем жажда стала сильнее. Ее более нельзя было утолить одним сосудом или двумя десятками коров, теперь Старейший алкал крови более густой и пряной; он осознал, что только его потомки смогут насытить его. Старейший понял, что с каждым десятилетием тяга к крови будет становиться все сильнее и сильнее. Рано или поздно кровь животных и людей перестанет утолять его жажду. Тогда Старейший сможет существовать только за счет убийства собственных потомков, когда же это время подойдет к концу, Старейшему останется лишь умереть.

Осознав конечность своего существования, Старейший пришел в смятение и провел людской век в уединении и раздумьях, меняя формы и лица, обращаясь то в человека, то в существо из легенд, чтобы найти тот облик, в котором проклятая жажда не терзала бы его. Он изучал свитки, которые некогда наделили его знанием чародейства, надеясь найти ответы в тех угасающих знаниях, что остались у него со времен смертной жизни. Но добился он немногого, поскольку жажда исходила от Зверя, и никакие соображения не могли победить ее. Старейший не мог спастись, ибо, меняя формы, он не менял суть. Жестокая судьба лишила его спасительной благодати, дарованной смертным: умения приспосабливаться ради выживания.

Арикел
Судьба неизвестна
Вырезка из кланбука:
Кат: Во имя любви Божьей, девочка, ты что, не слушаешь меня? Каин обратил их после любовников (примечание для Ребекки: знаю, это не ответ на вопрос. Не думаю, что Катерина сознательно вводила меня в заблуждение; или она была сбита с толку после пробуждения из торпора, или просто врала, чтобы утаить остальную историю)! Ирад, Енош и Цилла выбрали себе 13 спутников, от которых и пошли 13 великих Кланов. Среди них была и наша основательница, великая танцовщица с быками.

Кар: Не скульптор?

Кат: Нет, тебя ввел в заблуждение обычный миф. Нашей основательницей была не скульптор Арикель (Arikel), и наш Клан не ассоциировался с розой до прибытия в Европу. Ты когда-нибудь видела розу на Святой Земле? На самом деле мы были «Кланом Цветения», вероятнее всего, лилии.

Кар: Как звали нашу основательницу?

Кат: Ты этого не знаешь? О, многострадальные стопы Иисуса!

Кар: Мы всегда слышали, что это была «Тореадор», но это, очевидно, испанское слово, не из старого мира…

Кат: Это воистину время вырожденцев. Я полагаю, не твоя вина в том, что ты была Становлена невежественным незаконнорожденным саксом. «Тореадор» было не само имя, а больше определение. Слушай внимательно: мы потомки Иштар (Ishtar), которую позднее называли Астарта (Astarte) или Инанна (Inanna), но Иштар, именно так звали ее, когда она, смертная, родилась в Убаре, как Иштар ее Становили, и как Иштар ей поклонялись в Шумерии. Но об этом, несомненно, будет позже в нашей истории.

   

Вампирские Ночи

главная